Вторник, 22.05.2018, 08:48
Veni, Vidi, Vici Гость

Каталог Статей Недвижимость

Главная » Статьи » Недвижимость [ Добавить статью ]

Аренда помещений в офисных зданиях Москвы.

Первая проблема, с которой сталкиваются потенциальные арендаторы в Москве – это дефицит офисных площадей. Нередко возникает ситуация, при которой качественное помещение бронируется еще до завершения строительства. Из-за существующего дисбаланса между спросом и предложением, а также в связи с ростом запросов арендаторов ужесточаются конкуренция и требования к качеству объектов. Аренда офиса в Москва-Сити перестает выглядеть легкой задаче.


Безусловно, важным элементом требуемого офисного помещения является его месторасположение. Но этот фактор является отнюдь не ключевым. Поэтому в последнее время, выбирая офисное здание высокого класса, арендаторы отталкиваются от других предпочтений. Зачастую более важными показателями оказываются удобство и выгодность предложения, нежели презентабельное месторасположение. Можно сказать, что компании в своих поисках исходят из старинной русской поговорки: «Не место красит человека, а человек место».

Кроме того, большое значение придается и другим, порой кажущимся мелкими деталям. Для объектов жилой и коммерческой недвижимости важным является однородное окружение. Это достигается продуманной маркетинговой стратегией и точным выбором целевой группы.

В коммерческой недвижимости этот фактор принято обозначать термином «бизнес-среда». Для владельца офисных площадей важно привлечь крупного, известного арендатора (его еще именуют «Якорем») , предоставив ему помещение на льготных условиях. За ним подтянутся и мелкие арендаторы с тем же профессиональным и финансовым уровнем, что и у «Якоря».

Офисные здания и бизнес-центры, предоставляющие в аренду недвижимость класса А, как правило, собирают огромные очереди потенциальных арендаторов. Их отбором занимается девелопер. Поэтому нередко составляются листы ожидания, включающие списки компаний, которые претендуют на свободные площади.

Это связано, в первую очередь, тем, что спрос на такие здания растет гораздо быстрее, чем они успевают строиться. Поэтому запланированное строительство большого количества площадей категории А, по оценкам экспертов, лишь выровняет уровень спроса и предложения, но никак не решит существующую проблему дефицита.

Таким образом, отсутствие свободных площадей не является показателем высокого качества работы бизнес-центра. Стоит рассматривать любой офис лишь в качестве долгосрочного инвестиционного продукта. Поэтому здесь очень важно позаботиться о наличии хорошо продуманной концепции развития, которая бы обеспечила высокий уровень репутации и имиджа объекта. Потому как даже один недобросовестный арендатор может доставить собственнику немало хлопот.

Все это способствовало возникновению так называемых конкурсов по выбору арендаторов. Девелоперы собирают все заявки и тщательно их изучают, после чего сообщают о своем решении. В этом деле подлежат оценке не только платежеспособность и репутация компании, но и характер ее деятельности.

Случается, что арендатор, являющийся ключевым, предъявляет девелоперам черный список тех арендаторов, которых бы он не хотели видеть в качестве своих соседей. С такими требованиями собственникам приходится считаться.

Кроме того, не рекомендуется допускать соседства конкурирующих фирм. Выходом из этой ситуации может стать «расселение» конкурентов по разным подъездам или зданиям офисного центра. Если же деятельность нескольких компаний, напротив, дополняет друг друга, то такой тандем может привести к взаимовыгодному сотрудничеству и умножению прибыли, ведь это предоставляется очень удобным и для клиентов. Так, можно считать удачным соседство агентства недвижимости и страховой компании или центра ипотечного кредитования.

Категория: Недвижимость | Добавил: antimakler (04.11.2011)
Просмотров: 1701 | Теги: МОСКВА СИТИ, погода | Рейтинг: 5.0/6